Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Апрель » 29 » Ретропоезд «Воинский эшелон» побывал на ст. Зензеватка
09:57
Ретропоезд «Воинский эшелон» побывал на ст. Зензеватка

В честь Дня Победы ретропоезд «Воинский эшелон», сформированный на Приволжской железной дороге, посетит 18 железнодорожных станций в Волгоградской области. 28 апреля ретропоезд сделал остановку на станции Зензеватка.

«Воинский эшелон» — это историко-патриотический проект, организованный Приволжской железной дорогой при поддержке музея-заповедника «Сталинградская битва» и Российского военно-исторического общества. Он сформирован из двух действующих паровозов серии Эр и шести железнодорожных платформ с техникой времен Великой Отечественной Войны. В числе экспонатов — танк Т-34-76, бронеавтомобиль БА-64Б, легендарная БМ-13 «Катюша», 85-мм зенитная пушка и 152-мм гаубица Д-1. Также в состав ретропоезда включена сценическая платформа, вагон — теплушка и вагон с музейной экспозицией, содержащей материалы о роли железнодорожников в Великой Отечественной войне.

Дети и взрослые смогли ознакомиться с техникой и даже полазить по ней. Также у посетителей была возможность прикоснуться к оружию, попробовать его зарядить и разрядить. Вся техника для проекта подбиралась по принципу узнаваемости. В экспозиции представлены наиболее известные по книгам и фильмам о Великой Отечественной типы вооружения.

С приветственным словом к собравшимся обратились председатель районной Думы, глава Зензеватского сельского поселения Н.А. Никифоров, председатель районного совета ветеранов В.С. Аханов и начальник ретропоезда. Они поздравили всех с наступающим праздником – Днем Победы и пригласили всех на увлекательную экскурсию.

Одно из предназначений «Воинского эшелона» - напомнить людям о той огромной роли, которую сыграли в достижении Победы в Великой Отечественной войне железнодорожники. На них легла основная тяжесть по обеспечению перевозок между тылом и фронтом. Так, коллективы Рязано-Уральской и Юго-Восточной дорог одновременно снабжали несколько фронтов: Сталинградский, Юго-Западный, Юго-Восточный и частично Воронежский. Основная нагрузка по военным перевозкам в период подготовки и в ходе Сталинградской битвы легла на железнодорожные линии Поворино - Сталинград, Урбах - Астрахань, новостройки Иловля - Петров Вал, Петров Вал - Саратов, Балашов - Камышин. Железнодорожники проявили высочайшее мужество и стойкость. Порой им приходилось работать под бомбардировками и обстрелом. Ударными темпами строить новые и ремонтировать поврежденные войной железнодорожные пути.

(Наш корр.)

Просмотров: 338 | Добавил: olhovskie_vesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика