13:36 Оценка качества предоставления государственных услуг | |
Граждане и организации далеко не всегда удовлетворены качеством предоставленной им государственной и/или муниципальной услуги. Для этого существует государственный контроль качества услуги, который осуществляет Минэкономразвития России в рамках ИАС МКГУ.
Как происходит оценка качества предоставления государственных услуг.
Специальная система Для государства одно из ключевых направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг – организация обратной связи с гражданами, получающими соответствующие услуги. Для этого Минэкономразвития России разработана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг. Сокращённо – ИАС МКГУ. Данная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг аккумулирует оценки и мнения граждан о качестве полученных ими госуслуг, на основании которых: - анализирует качество их предоставления; - делает расчет показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов.
Источники оценки Происходит оценка качества оказания государственных и муниципальных услуг по следующим каналам: - личные мобильные телефоны (смс-опросы и телефонные опросы граждан, отрицательно оценивших качество предоставленных им госуслуг); - терминалы и иные устройства, расположенные в территориальных органах ведомств, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ/Мои документы); - Интернет (Единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств, сайт «Ваш контроль»).
На сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru) есть возможность разместить отзыв о качестве предоставления той или иной государственной услуги, отзывы удалению и корректировке не подлежат.
Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям: - время предоставления оцениваемых услуг; - время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг; - вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг; - комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги; - доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.
В случае если предоставление оцениваемых услуг на момент проведения опроса осуществляется в электронной форме, то при оценке используются следующие критерии: - доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги в электронной форме; - время ожидания ответа на подачу заявления и время предоставления оцениваемой услуги; - удобство процедур предоставления оцениваемой услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемой услуги, получения результата предоставления оцениваемой услуги.
Оценка эффективности деятельности соответствующих руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг.
Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования: - устройств подвижной радиотелефонной связи; - терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах МВД (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; - информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью: сайта "Ваш контроль" и опросного модуля сайта "Ваш контроль"; опросной формы, которая размещается в личном кабинете на ЕПГУ.
Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи: территориальный орган МВД России, предоставивший государственную услугу, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принявший заявление о предоставлении государственной услуги обязан проинформировать гражданина о сборе мнений граждан о качестве предоставления оцениваемой услуги, разъяснить процедуру оценки и стадии предоставления оцениваемой услуги, подлежащие оценке, а также о бесплатном участии граждан в оценке; в случае письменного согласия гражданина на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, передаются в информационную систему мониторинга государственных услуг; контактные данные, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг, в автоматическом режиме передаются в федеральный телефонный центр, который в течение 1 рабочего дня с момента поступления данных направляет гражданину короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество предоставления государственной услуги по пятибалльной шкале; гражданин оценивает качество предоставленной государственной услуги посредством направления ответного СМС-сообщения, содержащего цифру от 1 до 5, на номер, определенный оператором федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг, при этом оценки 4 и 5 являются положительными; при получении отрицательной оценки (от 1 до 3 баллов) в автоматическом режиме формируется случайная выборка контактных данных из полученных отрицательных оценок для проведения телефонного опроса; если гражданин изъявил желание участвовать в оценке качества предоставленной ему государственной услуги и оставил сведения, необходимые для проведения телефонного опроса, но не ответил на СМС-сообщение, то он может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра; результаты оценки направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг. | |
|
Всего комментариев: 0 | |