15:00 Прокуратура района разъясняет | |
Положения Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» В соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) граждане Российской Федерации имеют право в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции соответствующих уголовных дел. Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом (ч. 2 ст. 2 Закона). Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, составляемые исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (ст.ст. 3, 4 Закона). Присяжными заседателями не могут быть лица (ч. 2 ст. 3 Закона): - не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; - имеющие непогашенную или неснятую судимость; - признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; - состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном УПК РФ, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица (ч. 3 ст. 3 Закона): - подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; - не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; - имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела. Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей один раз в год на период рассмотрения уголовного дела (ч. 1 ст. 10 Закона). При этом кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании (ч. 2 ст. 10 Закона). За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период (ч. 1 ст. 11 Закона). Кроме того, присяжному заседателю возмещаются судом командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных для судей (ч. 2 ст. 11 Закона). За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются (ч. 3 ст. 11 Закона). Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа (ч. 4 ст. 11 Закона). На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», Законом РФ от 26.07.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ», Федеральными законами от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации». Работодателям разъясняются положения ст. 6 Закона, согласно которым должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации, указанные лица несут ответственность, установленную ст. 17.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В.В. Седов, прокурор района
| |
|
Всего комментариев: 0 | |