14:06 «Юные эдисоны» не боятся ставить перед собой большие цели и сложные задачи | |
Еще недавно квадрокоптер, парящий в небе, казался чем-то из области фантастики. А сегодня такая техника наряду с мобильными классами, шлемами виртуальной реальности, наборами по робототехнике и многим другим уже привычная часть образовательного процесса в сельских школах. Ведь современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения. В последние годы благодаря «Точкам роста» школьники получили новые возможности для развития навыков в самых различных направлениях. Трактовать название проекта «Точка роста» можно по-разному. С одной стороны, точка – это пунктуационный знак, который заканчивает мысль, завершает событие. А с другой стороны, точка – это самая простая геометрическая фигура, но именно она служит началом для построения чего-то нового. Каждый ученик в данном проекте сам определяет точку, которая станет началом пути для его роста и развития в желаемом направлении. Руководитель центра «Точка роста» Ольховской школы А.Ю. Сивкова и руководитель проектной группы «Юные эдисоны» Н.П. Сивков объединили вокруг себя ребят, любителей наук, исследований, чтобы познать мир современных технологий, раскрыть загадки природы, создать свои научные проекты и уникальные разработки. Ребята и их наставники не боятся ставить перед собой большие цели и сложные задачи, знают, как их достигать и решать, упорно и настойчиво работают над их реализацией. Наших юных эдисонов знают не только в Волгоградской области, но и далеко за ее пределами. География их научных путешествий широка: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Саратов, Самара. Свои проекты ребята представили в 29 региональных, всероссийских и международных конкурсах. Копилка наград за 2023-2024 учебный год заметно пополнилась. В региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах ребята взяли два Гран-При, завоевали 19 первых, 14 вторых и 6 третьих мест! Юные исследователи Ольховской школы с восторгом рассказывают о занятиях в центре «Точка роста», которые раскрыть им свои таланты. Маргарита Шурховецкая: «Здесь мы не просто получаем сумму полезных знаний, но и учимся применять их в практической деятельности. Большой плюс «Точки роста» – это возможность показать себя, пообщаться с такими же ребятами, увлеченными наукой, как и мы!» Сергей Кийков и Матвей Мещеряков: «Мы учимся анализировать, систематизировать и обобщать полученные исследования. Изобретательность и творческий подход помогают нам придумывать много интересного». Сегодня «Точки роста» не просто места притяжения учеников и родителей, помещения для кружковой работы и занятий в рамках дополнительного образования, но и интеллектуальные центры. Стоит отметить, в начале 2024-2025 учебного года 72 новых центра, созданных по нацпроекту "Образование", откроются в сельских школах волгоградского региона, в том числе два в нашем районе. Дополнительными программами будут охвачены еще более 4,5 тыс. детей. Напомним, инновационные площадки создаются при поддержке Министерства просвещения РФ. Координатором в Волгоградской области выступает региональный комитет образования, науки и молодежной политики. В сельских школах региона действуют 357 "Точек роста" – возможностями современных площадок пользуются свыше 80 тыс. ребят. В сентябре 2024-го с открытием новых количество "Точек роста" вырастет до 439, а число занимающихся в них ребят – до почти 85 тыс. человек. Развитие образовательной среды – в числе ключевых задач на 10-летнюю перспективу, которые губернатор Андрей Бочаров обозначил на встрече с общественностью 20 июня. | |
|
Всего комментариев: 0 | |