12:51 Федеральный, отраслевой и региональные центры компетенций повысят производительность авиаотрасли страны | |
|
Повышение производительности труда в авиационной отрасли за счет оптимизации сквозных потоков – от поставщиков комплектующих до финальной сборки самолетов – является ключевым фактором укрепления технологического суверенитета России. Об этом сообщил на профильной сессии форума «Производительность 360» генеральный директор ФЦК Максим Папушенко. «Мы начинаем с Казанского авиазавода. Провели с коллегами несколько встреч. Первым проектом в рамках сквозного потока станет оценка потенциала предприятия и повышение производительности труда за счет роботизации», – сообщил Максим Папушенко. Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков рассказал о предстоящей работе на «Казанском авиационном заводе». «У нас большие и амбициозные планы по росту выпуска самолетов, и реализовывать их нужно прямо сейчас, одновременно на всех направлениях. Работа распределяется следующим образом: отраслевой центр компетенции берет на себя часть проектов, параллельно на «Казанском авиационном заводе» работают федеральный и региональный центры компетенций. Вместе они формируют на предприятии команду трансформации и обучают ее инструментам бережливого производства», – отметил Геннадий Абраменков. Заместитель генерального директора по производству и техническому развитию ПАО «ОАК» Дмитрий Блощинский отметил, что руководство корпорации определило основные направления, которые помогут повысить эффективность: культура производства, развитие кадрового потенциала и производственной системы, а также цифровизация, автоматизация и роботизация. «Массовое обучение, включая основы бережливого производства, повышение индекса лояльности и качества, – это важно. Считаю, что наибольший результат дает проведение совместных «лин-мероприятий». Именно так формируется команда, которая должна изменить процессы на предприятии», – сказал Дмитрий Блощинский. Партнер, руководитель группы по трансформации промышленных компаний ТеДо Алексей Нестеренко рассказал, что рост производительности труда в производстве самолетов к 2030 году составит 34%, что опережает средние темпы роста по всей промышленности на 25%. «Резко повысится автоматизация и цифровизация производства. Так, оснащение станками с ЧПУ должно вырасти с 25% до 95%. На наш взгляд, те меры, которые предполагаются со стороны как Минпромторга России, так и индустриальных лидеров в лице «Объединенной авиастроительной корпорации», делают планы по производству самолетов амбициозными, но реалистичными», – сообщил Алексей Нестеренко. Форум «Производительность 360» проводится ФЦК и Минэкономразвития России при поддержке Правительства Москвы. Фото: ФЦК. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |





