13:55 Безопасность пациентов | |
17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов. Принцип «не навреди» является непреложным требованием при оказании любой медицинской услуги. Медицинская помощь не должна причинять ущерб ни одному пациенту, однако имеющиеся данные однозначно свидетельствуют о том, что бремя предотвратимого вреда пациентам крайне велико в системах здравоохранения как развитых, так и развивающихся стран мира. Это порождает серьезные проблемы человеческого, морально-нравственного, этического и финансового характера. Безопасность пациентов определяется как «ненанесение предотвратимого вреда пациенту и снижение до приемлемого минимума риска причинения неоправданного ущерба в связи с оказанием медицинской помощи». В более широком контексте системы здравоохранения под обеспечением безопасности пациентов понимается «система организованных мероприятий, благодаря которым в сфере здравоохранения формируется организационная культура, процедуры, модели поведения, технологии и факторы среды, позволяющие целенаправленно и планомерно ограничивать риски, снижать распространенность предотвратимого вреда, уменьшать вероятность ошибок и смягчать последствия, имеющие место в случаях причинения ущерба». Основные факты:
Многие ошибки, приводящие к нанесению вреда пациентам, обусловлены не методами работы одного или нескольких членов медицинского или вспомогательного персонала, а скорее недостатками систем и процедур, которые способствуют совершению ошибок персоналом. Поэтому для понимания первопричин медицинских ошибок необходимо перейти от привычной практики поиска виноватых к более системному подходу. В соответствии с таким подходом ошибки объясняются системными недостатками структур и процессов с учетом того, что все работники медицинского учреждения в силу своей человеческой природы выполняют обязанности со значительными эмоциональными перегрузками в условиях сложной и быстро меняющейся обстановки. При этом, однако, не игнорируются проявления халатности или ненадлежащего поведения со стороны персонала, приводящие к некачественному оказанию помощи. Безопасная система медицинского обслуживания характеризуется принятием всех необходимых организационных мер, позволяющих планомерно предупреждать и ограничивать причинение вреда пациентам, включая следующие меры:
Выделение ресурсов на обеспечение безопасности пациентов положительно сказывается на медицинских исходах, способствует сокращению издержек, обусловленных нанесением вреда пациентам, повышает эффективность работы систем и способствует формированию позитивного и доверительного отношения населения к системам здравоохранения. Источник: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/patient-safety. | |
|
Всего комментариев: 0 | |