12:19 Итоги | |
Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года: итоги общественного наблюдения» и рекомендаций НОМ поделились мнениями о выработанных рекомендациях, обобщив и региональный опыт общественного наблюдения. Антон Лукаш, региональный координатор и эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», член исполкома Общероссийского общественного движения «Корпус «За Чистые выборы», кандидат социологических наук, член Общественной палаты Волгоградской области: «Итоги выборов Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года отражают политическую волю российских избирателей. В голосовании приняло участие 87 397 569 избирателей — более 77 процентов от списочной численности избирателей. Самый высокий показатель явки на общефедеральные выборы в истории современной России, наряду с отсутствием значимых нарушений избирательного законодательства, открытостью и транспарентностью избирательных процедур, однозначно свидетельствует о легитимности их результата. Система общественного контроля в Волгоградской области на выборах президента России включала следующие ключевые направления:
Сергей Панкратов, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», доктор политических наук, политолог, профессор Волгоградского государственного университета: «Еще до старта избирательной кампании президентские выборы в России ожидаемо стали объектом масштабной атаки со стороны «коллективного Запада», его сателлитов и иноагентов. В ходе прошедших выборов российская избирательная система столкнулась с агрессивными попытками дезорганизации выборов, яркими проявлениями которых стали постоянные кибер-атаки на интернет-ресурсы избирательных комиссий. Отмечены попытки запугивания избирателей и организаторов выборов, угрозы в адрес организаторов и участников выборов. Сорвать ход голосования пытались телефонные террористы, сообщавшие о минировании избирательных участков. Однако попытки дискредитации выборов по внешнему контуру оказались безуспешными. За ходом голосования следили 1 115 международных наблюдателей и экспертов из 129 стран. К нам в регион приехали наблюдатели, эксперты из девяти зарубежных стран, которые могли ознакомиться с подготовкой к самим выборам и непосредственно с проведением голосования. Они присутствовали как на участках Волгограде, выезжали на участки в районы Волгоградской области, и свободно смогли оценить уровень организации выборов, признав качественную организацию действительно демократических выборов в России».
Сергей Китаев, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат политических наук, доцент Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте России, кандидат политических наук: «В ходе выборов и в дни голосования зафиксировано минимальное количество проблем, требовавших оперативного реагирования. Постоянный мониторинг избирательных участков осуществлялся системой общественного наблюдения через ситуационные центры, где в режиме реального времени отслеживался ход голосования, обеспечивалось реагирование и проверка поступающих сигналов о возникающих проблемах, в том числе через Центры общественного наблюдения. Наблюдателями использовались электронные сервисы портала nom.24.ru. Явка на выборах Президента России в Волгоградской области составила 81,83% избирателей. За Владимира Путина отдали голоса 88% волгоградцев. На втором месте Николай Харитонов – ему волгоградские избиратели отдали 6,63% голосов. Леонид Слуцкий в регионе набрал 3,72%, а Владислав Даванков – 1,13%. Существенную роль в этом сыграло доверие граждан к губернатору Волгоградской области, региональной и муниципальной власти, поддержка существующего курса: реализации национальных проектов, социально-экономического развития региона, молодежной политики (представители студенчества из нашего региона участвуют во всех крупных федеральных проектах, их мнение учитывается при формировании в регионе комфортной городской среды)».
Марина Ускова, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», адвокат, кандидат юридических наук: Нормы законодательства, предоставляющие гражданам широкий спектр возможностей проголосовать, были должным образом организационно обеспечены и позволили избирателям выбрать наиболее удобный способ голосования, а также его время и место. Этому в том числе способствовали механизмы, расширяющие возможности реализации активного избирательного права: многодневное голосование (впервые примененное на президентских выборах), голосование по месту нахождения (система «Мобильный избиратель»), возможность досрочного голосования на судах, в труднодоступной и отдаленной местности, в новых и приграничных регионах, а также дистанционное электронное голосование (в 29 субъектах Российской Федерации). Были созданы все условия для реализации избирательных прав граждан и контроля за их соблюдением. На территории Волгоградской области голосование прошло спокойно, нарушений, влияющих на ход голосования в регионе не зафиксировано. Безопасные условия для голосования в регионе созданы, полноценное общественное наблюдение было на каждом участке. Ни одной обоснованной жалобы на действия (бездействие) избирательных комиссий не было.
Эксперты поддержали рекомендации, содержащиеся в докладе Ассоциация «Независимый общественный мониторинг», акцентировав внимание на значимости таких направлений как: Синхронизация и совершенствование технологических алгоритмов обновления электронных баз данных МВД России и системы регистрации и учета избирателей для повышения качества составления и корректировки списка избирателей, снижения риска сбоев при оформлении заявок на участие в выборах посредством ДЭГ или с использованием системы «Мобильный избиратель». Масштабирование практики проверки состояния помещений для голосования членами общественных штабов по наблюдению за выборами на предмет доступности, качества помещений и наличия необходимой материально-технической базы для проведения выборов (порядок и оптимальные сроки проведения такой проверки должны быть согласованы с избирательными комиссиями). Создание именных избирательных участков, названных в честь знаменитых земляков, в том числе участников специальной военной операции. Обсуждение возможности введения на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче избирательных бюллетеней, а также воспрепятствование избирательному процессу и за осуществление подобных противоправных действий. Повышение статуса общественных наблюдателей, развитие информирования населения об опыте работы, специфике деятельности и важности общественного наблюдения и контроля за выборами. Развитие взаимодействия с международными экспертами и журналистами в сфере электорального наблюдения и контроля, формирование контактов с дружественными международными организациями, готовыми к конструктивному сотрудничеству и диалогу. Содействие в разработке и реализации просветительских проектов в электоральной сфере, особенно в молодежной среде.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |